Главная / Aнатомия человека / Лицо человека (анатомия и физиология)

Лицо человека (анатомия и физиология)

29 января 2009
Мимика как искусство

Мимика как искусство выражать чувства и мысли движениями мускулов лица и соответствующими жестами в настоящее время описана во всех литературных источниках, словарях. Так, в Большой советской энциклопедии (3-е изд., 1974, т. 16, стр. 791) мимика описана как «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека». Применительно к медицине Л….

Наследственные и фенотипические условия

Несходство лиц как результат неравномерности развития индивидов детерминировано наследственными и фенотипическими условиями. Мимика формируется в процессе жизни. Ребенок рождается с естественными реакциями на внешние и внутренние мотивы, мимика выражает только их. Мимика взрослых утрачивает свою естественность, она представляет собой продукт воспитания, заимствования, подражания. Так, лицо человека становится лишь иллюстрацией личности, ее внешним и не всегда…

Полнота отражения внутреннего мира

Особое место занимает совпадение мимической реакции с действительным состоянием мыслей, чувств и настроений субъекта. Нужны критерии достоверности познания мимики. Нельзя доверять результатам анализа экспрессии, если мимика не выражает истинного состояния. Противоречие между истинностью информации и ее сущностью, увы, не ново: преодолеть его можно лишь путем отказа принимать кажущееся за действительное, т. е. путем исключения любой…

Искусство изображения лица

Искусством изображения лица наделены художники. Они не воспроизводят лица по точным анатомическим канонам. Художник обязан увидеть мысли и чувства оригинала, его душу и выразить их средствами расшифровки мимики и воссоздания ее на полотне. Такую же работу выполняют писатели. А. В. Луначарский всегда восторгался головой и лицом В. И. Ленина. Как писатель он пользовался своей палитрой,…

Значение лица в общении

Значение лица в общении животных не нуждается в специальных доказательствах. По лицу животные узнают друг друга. Для них видеть лицо другого животного — значит выяснить его намерения. Так в эволюции вырабатывалось повышенное внимание к лицу. Как видно, самой природой лицу отведена особая роль в биокоммуникативности. У животных развивалось не только искусство «чтения» лиц, но и…

Этапы предыстории человеческого общества

Этапы предыстории человеческого общества оставили немного следов, дающих возможность получить представление об уровне культуры древних народов. Но изображения головы человека и его лица сохранились на наскальных рисунках. До настоящего времени сохранились скульптурные изображения человека в Древней Ассирии. Не так давно на берегу одного из небольших притоков Енисея на территории Советского Союза обнаружены наскальные рисунки, относящиеся…

Жизнестойкость физиогномики

Нельзя не поразиться завидной жизнестойкости физиогномики, дань которой отдавали и крупные ученые Древней Греции и прогрессивные люди Древнего Рима, среди которых можно назвать выдающихся врачей Галена и Цельса, крупных мыслителей Цицерона, Плиния Младшего и др. Авл Корнелий Цельс, например, писал: «Те, у кого продолжительное время лицо остается бледным и одутловатым, страдают головными болями, или от…

Средние века

В Средние века взгляды Аристотеля разделял Ибн Сина (980—1037), хотя только ссылался на его труды, когда шла речь о мимике. Так, в III части «Канона врачебной науки», изданной в 1958 г., записано: «Аристотель и Аверроэс также интересовались физиогномикой, анализируя различные человеческие эмоции, выражающиеся мимическими сигналами». Там же Ибн Сина не очень одобрительно пишет о том,…

Наблюдения Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи наблюдал и зарисовывал лица многих людей как художник и как ученый [Tomic V., 1980]. Он коллекционировал рисунки различных лиц, отмечал особенности строения лица у молодых и старых людей, здоровых и больных. Ему принадлежит идея математизации природных анатомических признаков. По его мнению, «как тело человека? есть гармония частей», так и лицо представляет «регулярную…

Главный физиогномист всех времен

Главным физиогномистом всех времен называют Иоганна Гаспара Лафатера [Lavater I., 1772], швейцарского священника, поэта и художника, подготовив-щего и выпустившего в 1772—1778 гг. 4-томное иллюстрированное издание, обусловившее новый подход к физиогномике. Он доказывал, что «лица настолько же доступны чтению, насколько это присуще книгам, разница лишь в том, что они прочитываются в короткое время и меньше обманывают…

Top

Vitaminov.net