Главная / Новости / Высокофруктозный кукурузный сироп связан с риском развития сахарного диабета

Высокофруктозный кукурузный сироп связан с риском развития сахарного диабета


27 декабря 2012

Высокофруктозный кукурузный сироп связан с риском развития сахарного диабета

Новое исследование показало, что в странах, где для приготовления пищи и безалкогольных напитков используют кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, уровень заболеваемости сахарным диабетом выше, чем в других странах, где этот подсластитель не используется. В исследовании, опубликованном в журнале Global Health, исследователи сравнили средние объемы потребления кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы с темпами роста заболеваемости сахарным диабетом в 43 странах.

В половине стран-участниц, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы в продуктах питания практически не использовался. В других 20 странах, объем потребления кукурузного сиропа с высоким содержанием колебался от фунта на человека в год в Германии и до 55 фунтов на человека в год в Соединенных Штатах Америки.

Исследователи обнаружили, что в странах, широко использующих высокофруктозный кукурузный сироп, заболеваемость сахарным диабетом на 20% выше, чем в странах, которые не применяют сахарозаменитель в производстве продукции. Эти различия сохранялись даже после того, как исследователи приняли во внимание различия в общем весе населения и благосостоянии.

Но не может ли это означать, что люди в странах, использующих высокофруктозный кукурузный сироп, просто употребляют больше сахара или больше калорий?

Исследователи говорят, что не в этом дело. Существенных различий в объемах употребляемого сахара или калорий в странах, которые использовали и не использовали высокофруктозный кукурузный сироп, не наблюдалось, поэтому предполагается, что существует независимая связь между высокофруктозным кукурузным сиропом и сахарным диабетом.

«Исследование поднимает множество вопросов о фруктозе», — говорит исследователь Майкл И. Горан, кандидат наук, заместитель директора Исследовательского института диабета и ожирения в Школе медицины Кека при Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, Калифорния. Хотя исследование обнаружило взаимосвязь, причинно-следственную связь оно не установило.

Ответ промышленности

Одри Эриксон является президентом Ассоциации переработчиков кукурузы, промышленной группы, которая недавно обратилась в Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств для того, что бы переименовать кукурузный сироп в кукурузный сахар в перечне компонентов. «Только то, что этот ингредиент присутствует в питании населения страны, ещё не говорит о том, что он является причиной развития заболевания», — говорит она в своем заявлении.

«Существует единодушное мнение научного сообщества, что столовый сахар и высокофруктозный кукурузный сироп по своей питательности и усвояемости идентичны», — говорит Эриксон. «Поэтому весьма опрометчиво, не проведя научных исследований, достоверно подтверждающих значительную разницу между высокофруктозным кукурузным сиропом и обычным сахаром, указывать пальцем в сторону одного, забыв про другой», — говорит она.

Многие диетологи, которые не принимали участие в исследовании, согласились с представителями кукурузной промышленности.

Мэрион Нестле, доктор наук, профессор-диетолог и специалист по общественному здоровью в Нью-Йоркском университете, считает, что исследование основано на сомнительных и очень спорных предположениях, что высокофруктозный кукурузный сироп по своим физиологическим эффектам заметно отличается от сахарозы, или обычного сахара.

И сахар, и высокофруктозный кукурузный сироп состоят из тех же компонентов – фруктозы и глюкозы. По мнению Нестле и сахар и кукурузный сироп одинаково действуют в нашем организме. «Употребление большого количества любого сахара вредно, независимо от того в каком виде он употребляется», — сказала Нестле.

Действительно ли так сложно?

Горан говорит, что проблема является более сложной. Есть несколько научных свидетельств того, что организм ведёт себя по отношению к фруктозе иначе, чем к глюкозе. Сахар состоит на половину из фруктозы и на половину из глюкозы. Доля фруктозы в высокофруктозном кукурузном сиропе не указывается на этикетках, но он полагает, что этот диапазон составляет от 42% до 55%. Но может быть даже выше. В исследовании, опубликованном в 2011 году в журнале Obesity, Горан определил долю фруктозы в напитках, подслащенных высокофруктозным кукурузным сиропом, которая колебалась от 47% до 65%.

«Я знаю, что среди потребителей существуют заблуждения насчёт фруктозы: это фруктовый сахар, она полезна и уже содержится в сахаре. Но всё далеко не так просто», — сказал Горан. Существует огромная разница между фруктозой во фруктах, где много волокон, которые замедляют её усвоение, и рафинированной фруктозой в сиропе. Есть много других особенностей усвоения фруктозы организмом, которые отличают ее от глюкозы, и делают ее метаболически опасной для организма», — говорит он.

Ссылка по теме: Что такое сорго?


Источник: medicinenet.com

Комментарии закрыты.

Top

Vitaminov.net