Главная / Новости / Исследования единственной клетки установили роль коактиватора в созревании жировых клеток

Исследования единственной клетки установили роль коактиватора в созревании жировых клеток


13 января 2011

Исследования единственной клетки установили роль коактиватора в созревании жировых клеток

Жировые клетки отличаются друг от друга – этот факт имеет важное значение для понимания сущности и лечения ожирения и диабета 2-го типа, сообщают исследователи из Медицинского колледжа Бэйлорского университета (Baylor College of Medicine) в статье, которая появится в текущем номере журнала Cell Biology (Цитобиология).

«Количество жира в каждой клетке и центральный фактор транскрипции, гамма РАПП (рецептор активатора пролиферации пероксисом), могут сильно меняться, но жировые клетки (адипоциты) могут сохранять одинаковый уровень основных выключателей, известных как коактиваторы стероидных рецепторов (КСР)-2 и -3», — говорят доктор Шон М. Хартиг, постдокторант, и доктор Майкл Манцини, доцент кафедры молекулярной и клеточной биологии Медицинского колледжа Бэйлорского университета и руководитель Центра Микроскопии в этом же университете. Хартиг является первым автором, Манцини старшим автором данной статьи.

Различия обуславливаются КСР. Они контролируют выключение факторов транскрипции в гамме РАПП, с целью максимизации накопления жира. Гамма РАПП, как известно, регулирует производство адипоцитов или жировых клеток. Она регулирует транскрипцию — создание копии РНК из ДНК, что является первым шагом в генной экспрессии.

«Наше исследование показывает, что не всегда имеет место линейная связь между таким транскрипционным регулятором гаммы РАПП и липидами в клетке. Существует твердое мнение, что один компонент равен другому, но при рассмотрении популяции клеток с помощью мощного микроскопа и специально изготовленных электронных «трубопроводов» можно обнаружить множество исключений. Тогда Шон (Хартиг) прибегнул к помощи корегуляторов», — говорит Манцини.

Новая технология лекарственного скрининга, которая автоматизирует микроскопию и анализ изображений, позволяет таким экспертам как Манцини и Хартиг получать изображения и подсчитывать тысячи клеток в течение короткого периода времени. И это позволило им проанализировать состав различных популяций жировых клеток человеческого организма.

«Шон определил в каждой клетке количество липидов. Данная новая технология использует флуоресцентные краски и антитела, и позволяет определять не только количество жира в каждой клетке, но и количество экспрессированного транскрипционного регулятора гаммы РАПП», — говорит Манцини.

«Нам встречались клетки, не содержащие какой-либо гаммы РАПП, но ставшие каким-то образом адипоцитами. Также встречались клетки с повышенным уровнем гаммы РАПП, но так и не развившие характерные особенности адипоцитов», — говорит Хартиг.

Результаты говорят в пользу теории о том, что эти клетки представляют непрерывное множество факторов с модулированными уровнями гаммы РАПП и липидов. Теория под названием РАПП — равенство — жировые клетки не подтвердилась на этом этапе исследования. Манцини отметил популяцию клеток с высоким уровнем липидов и низким уровнем гаммы РАПП. Были также клетки с противоположной ситуацией. По словам Хартига, пониженный уровень КСР-2 и 3 привел к большему количеству клеток с низким уровнем липидов и повышенной гаммой РАПП.

Это важный фактор, потому что некоторые лекарственные препараты, используемые при лечении диабета 2-го типа, повышают активность гаммы РАПП. Сюда входят тиазолидиноны, такие как Актос и Авандия, которые повышают уровень генов, чувствительных к инсулину. Однако, поскольку гамма РАПП стимулирует производство жировых клеток, эти препараты также могут привести к увеличению брюшного жира и, позже, к сердечно-сосудистым осложнениям.

«Если бы появился способ повышения количества клеток, которые содержат гамму РАПП, но не накапливают липиды, стало бы возможным получение положительного результата. Вероятно, тогда бы появилась необходимость в лекарственном средстве с другой структурой», — говорит Манцини.

Автоматизированная микроскопия позволяет контролировать воздействие лекарственных препаратов на различные популяции большого количества клеток.

«Если бы у нас не было возможности проанализировать межклеточные различия, мы бы не смогли понять, как проявляется этот благотворный выключатель, контролирующий транскрипционную активность гаммы РАПП. Определение компонентов, мишенью для которых является взаимодействие КСР и гаммы РАПП, позволило бы предложить альтернативу текущим методам лечения диабета 2-го типа», — добавляет Хартиг.


Источник:
medicaldaily.com
Перевод:
Vitaminov.net

Комментарии закрыты.

Top

Vitaminov.net