Главная / Новости / Через 10 лет BMJ засомневался в подлинности опубликованной статьи

Через 10 лет BMJ засомневался в подлинности опубликованной статьи


2 августа 2005

Через 10 лет BMJ засомневался в подлинности опубликованной статьиРедакция одного из авторитетных медицинских изданий — British Medical Journal (BMJ) — заявляет о проведении расследования по поводу подлинности научных фактов, опубликованных в одном из номеров журнала в 1992 году. Автором работы был доктор Рам Сингх (Ram B Singh) из индийского города Морадабада (Moradabad). Аналогичные сомнения высказал на этой неделе другой влиятельный журнал — The Lancet, куда была направлена другая статья индийского доктора.

Подозрения по поводу подтасовки фактов и подгонки цифр появились у редакции BMJ практически сразу после публикации статьи Сингха, после того, как он прислал результаты многочисленных успешных исследований. Однако, возможности журнала ограничены, нагрузка на рецензентов значительная, а найти в Индии учреждение, которое было бы в состоянии перепроверить данные, на тот момент представлялось практически невозможным.

И только на этой неделе BMJ публикует результаты анализа, который показывает, что цифры, приведенные в статье Сингха, не могли появиться никак иначе, кроме как из воздуха — настолько нереальными они оказываются.


BMJ подчеркивает, что проблема достоверности исследований в последнее время стала особенно актуальной. Напомним, что согласно отчету Journal of the American Medical Association (JAMA), почти треть заявленных учеными результатовне подтверждается при проверке.


Источник: mednovosti.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Vitaminov.net