У мужчин тоже бывает анорексия
Вопреки устоявшемуся мнению, что анорексия и булимия – это исключительно женские проблемы, первое общенациональное исследование расстройств питания в США показало, что четверть взрослых людей, страдающих такими состояниями, – мужчины.
По данным исследования, около 850 тысяч мужчин страдают такими расстройствами и, несмотря на то что эта проблема уже 20 лет обращает на себя пристальное внимание, они у них не были диагностированы.
"Это очень важные результаты, – говорит Рут Стрейгел-Мур, эксперт по расстройствам питания из Уэслейского университета, которая не участвовала в исследовании. – Они говорят о необходимости отказаться от объяснений, связанных с полом пациентов".
Исследователи говорят, что результаты, опубликованные сегодня в журнале Biological Psychiatry ("Биологическая психиатрия"), указывают на то, что мужчины так же уязвимы перед социальным давлением, которое доводит некоторых женщин до бесконтрольного поглощения пищи с последующей рвотой или до того, что они морят себя голодом.
"Телесный образ приобретает для мужчин все большее значение, – говорит соавтор исследования доктор Гаррисон Поуп, профессор психиатрии из Медицинской школы Гарварда. – Среди мужчин существует большая молчаливая популяция, которая может на самом деле страдать от серьезных заболеваний".
В целом, согласно этому исследованию, 4,5% взрослых, или 9,3 млн человек в определенный момент своей жизни страдали от расстройств питания. На долю анорексии приходится 1,3 млн случаев, на долю булимии – 2,1 млн. Больше всего случаев приходится на долю расстройств пищевого поведению по типу переедания (binge eating) – 5,9 млн.
Исследование, проводившееся силами ученых Медицинской школы Гарварда, основывалось на информации, полученной благодаря Национальному исследованию патологий – исследованию психических расстройств среди почти 9 тысяч американцев.
Исследование финансировалось, в частности, Национальным институтом здравоохранения и фармацевтическими компаниями Eli Lilly & Co. и Johnson & Johnson, которые продают лекарства, произвольно используемые при лечении расстройств пищевого поведения.
Исследование показало увеличение случаев пищевых расстройств после Второй мировой войны. По результатам исследования, риск для 18-летних людей в течение жизни получить расстройство пищевого поведения в два раза превышает аналогичный риск для их родителей.
Ученые не указали причин расстройств пищевого поведения, но отметили, что наследственность и факторы окружающей среды, в том числе одержимость худобой в обществе и распространенность насыщенного калориями фаст-фуда, играют определенную роль.
Люди, страдающие анорексией, болезненно озабочены своим весом и доводят себя диетами до состояния опасной худобы. Половина всех людей, страдающих расстройствами пищевого поведения, склонны к перееданию с последующим использованием рвотных или слабительных средств и диуретиков. Остальные ограничивают себя в питании и изматывают себя избыточными физическими нагрузками. В 10% случаев такие расстройства пищевого поведения заканчиваются фатально.
Жертвы булимии поглощают большое количество пищи в короткий промежуток времени, а затем стараются предотвратить повышение веса, вызывая у себя рвоту или употребляя слабительные. Страдающие булимией могут также прибегать к чрезмерным физическим нагрузкам или использовать мочегонные средства, чтобы сбросить лишние фунты, но обычно они сохраняют нормальный вес тела. Это расстройство также может привести к тяжелым последствиям.
Доктор Уолтер Кей, директор программы исследования пищевых расстройств из Университета Сан-Диего, не участвовавший в исследовании, говорит, что мужчины, страдающие расстройствами, могли избежать внимания, потому что они с меньшей вероятностью обращаются за психологической помощью вообще и потому, что заболевание у них выражается в меньшей степени.
"Возможно, поскольку расстройства пищевого поведения ассоциируются с женщинами, мужчины могли не осознавать, что у них имеется это состояние", – говорит он.
Поуп говорит, что мужчины попали под удар фитнес-безумия последних лет.
"Циничная интерпретация результатов может состоять в том, что все индустрии, которые наживались на женщинах, достигли предела на этом рынке и переключили свое внимание на другие 50% населения", – говорит он.
Одним из открытий в ходе исследования стала продолжительность существования этих расстройств.
Обнаружилось, что булимия и болезненное переедание могут продолжаться в среднем до восьми лет, в то время как анорексия более скоротечна и длится в среднем один год.
Кей, который занимается исследованием генетических причин пищевых расстройств, говорит, что сведения об анорексии озадачивают. Медицинское сообщество долгое время считало анорексию хроническим состоянием, говорит он.
"Я занимаюсь этим 25 лет и знаю ряд людей, которые умерли, а перед этим страдали хронической анорексией много лет", – говорит он.
Дженин Коган из Вашингтонского центра борьбы с расстройствами пищевого поведения, беспокоится, что результаты исследования могут привести к отрицанию серьезности этой проблемы.
"Анорексия – это не просто преходящая фаза", – говорит она.
Переедание не считается состоянием, опасным для жизни. Почти 15% человек с расстройством по типу переедания страдают от ожирения, что может привести к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, диабету и другим серьезным проблемам со здоровьем. Больше половины людей, страдающих перееданием, – женщины.
Как и в случае анорексии и булимии, переедание связывают с расстройствами психического состояния.
Поуп говорит, что расстройство по типу переедания (binge-eating) – это не то же самое, что просто есть слишком много. "Это люди, которые могут съесть пару картофельных чипсов, и вот они уже не могут остановиться, они хотят чего-то сладкого, потом чего-то соленого, и не успевают понять, что происходит, как они уже запихивают в себя огромное количество еды, – говорит он. – Это не то же самое, что постоянно жевать во время просмотра "Суперкубка".
Binge-eating не классифицируется как официальный диагноз в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим заболеваниям (DSM), библии психиатров.
Доктор Джеймс Хадсон, основной автор исследования, говорит, что полученные результаты говорят в пользу включения этого расстройства в список, благодаря чему пациенты смогли бы получать страховку для оплаты лечения.
Источник: www.Inopressa.ru