Клиническая картина (частный случай)


20 октября 2008

Клиническая картина (частный случай)

Обследуемый Л., 33 лет, обвиняется в убийстве гр. Б.

В детстве рос и развивался правильно. Окончил 7 классов, затем работал. Спиртные напитки начал употреблять с 25 лет. В состоянии опьянения всегда был придирчивым, беспокойным, часто «заводил скандалы».

Сообщил, что в 19 ч выпил 250 г тройного одеколона и пошел на дежурство. Через час с товарищем выпил еще 250 г одеколона. Что делал дальше, не помнит, «очнулся» связанным в машине по пути в отделение милиции.

Из материалов уголовного дела известно, что спустя 2 ч после потребления 500 г тройного одеколона Л. неожиданно схватил ружье и, стреляя, стал бегать по охраняемой территории. Выражение лица у него было «разъяренным, диким», бегал он «ровно, не шатался». Л. неоднократно стрелял внутрь охраняемых зданий, на крики окружающих не обращал внимания. В дальнейшем Л. забежал в одно из зданий и открыл бесцельную стрельбу, во время которой убил Б. При этом Л. прятался, выкрикивал: «Где они… у… у… у…». После удара по голове Л. упал на землю, не сопротивлялся, что-то бормотал.

Судебно-психиатрическая экспертная комиссия областной психиатрической больницы признала Л. вменяемым (диагноз: простое алкогольное опьянение). В связи с сомнением в правильности этого заключения следственные органы направили Л. на повторное освидетельствование.

При обследовании в Институте общей и судебной . психиатрии им. В. П. Сербского в физическом и неврологическом состоянии отклонений от нормы не выявлено, Л. доступен контакту, обеспокоен исходом судебного процесса. Психотических симптомов нет. Ссылается на полное запамятование совершенного. Критически оценивает создавшуюся ситуацию.

О патологическом опьянении свидетельствует почти полное отсутствие речевой продукции, погруженность в узкий круг болезненных переживаний, защитно-оборонительный характер агрессивных действий обследуемого. Двигательное возбуждение у Л. не закончилось критически сном из-за травмы головы. Такое обстоятельство не может в данном случае говорить против патологического опьянения. Амнезия в совокупности с другими симптомами подтверждает сумеречное расстройство сознания у Л. в момент правонарушения.

Заключение: у Л. в момент совершения правонарушения отмечалось временное болезненное расстройство психической деятельности в форме патологического опьянения (эпилептоидная форма); невменяем.

В диагностике патологического опьянения важнее установить не запамятование событий, а то, что сохранилось в памяти обследуемого, какие болезненные переживания он помнит. В таких случаях воспоминаниям следует доверять в той степени, в какой они согласуются с объективными данными.

Существенное значение для диагностики патологического опьянения имеет поведение обследуемого после правонарушения. Лица, находящиеся в простом алкогольном опьянении, при задержании обычно сопротивляются, вступают в конфликт с работниками милиции, продолжают дебоширить и т. д. Подобного никогда не бывает у перенесшего патологическое опьянение. При задержании такие лица равнодушны к случившемуся, их спокойствие не соответствует обстановке. Иногда они напряженно, испуганно озираются по сторонам, стараются вспомнить что-то, вздрагивают при обращении к ним. Отмечаются общая физическая слабость, резкое утомление.

Комментарии закрыты.

Top

Vitaminov.net