Соотношение пяти стихий с явлениями природы - Философские истоки китайской медицины - Чжэнь-цзю-терапия - Восточная медицина - Vitaminov.net
 
Как похудеть за неделю? Какова польза пробиотиков в греческом йогурте? Как определить здоровье человека по ногтям
Все о витаминах, здоровом образе жизни, как похудеть? как поправиться
Экономьте на покупках в интернет-магазинах:QuelleAlltime.ruИв Роше
Следите за нашими обновлениями через
Follow vitaminnet on Twitter

Соотношение пяти стихий с явлениями природы


Явление природы
Путь первоэлементов

Дерево

Огонь

Земля

Вода

Металл

Время года
Весна
Лето
Конец лета
Осень
Зима
Сторона света
Восток
Юг
Центр
Запад
Север
Климатический фактор

Ветер

Жара

Влажность

Сухость

Холод

Процесс развития

Рождение

Рост

Зрелость

Старость

Смерть

Вкус

Кислый

Горький

Сладкий

Острый

Соленый

Цвет

Зеленый

Красный

Желтый

Белый

Черный

Первоэлементы теснейшим образом взаимосвязаны между собой. При этом они могут как дополнять, образуя новые сущности, так и подавлять друг друга, образуя соответственно замкнутые циклы порождения и разрушения. Так, цикл порождения, согласно формулировке Дун Чжуншу, выглядит следующим образом: «Дерево рождает Огонь, Огонь рождает Землю, Земля рождает Металл, Металл рождает Воду, Вода рождает Дерево. Это и есть существующие между ними родственные отношения. Дерево находится вверху, металл — внизу, огонь — впереди, вода — сзади, земля — в середине».

Помимо созидательной связи, между пятью элементами существует также деструктивная связь, когда Дерево подавляет Землю, Земля — Воду, Вода — Огонь, Огонь — Металл, а Металл — Дерево. И порождение, и разрушение являют собой неотъемлемые части системы У-син и не могут существовать одно без другого.

Однако иногда энергия ци какого-либо из элементов начинает либо ослабевать, либо, напротив, усиливаться. Подобное явление вызывает дисбаланс и нарушение функционирования всей системы, в результате чего возникают стихийные бедствия в природе и патологические состояния в организме человека. Зная последовательность взаимодействия первоэлементов, являющегося отражением единства и борьбы противоположных и взаимодополняющих сил инь и ян, даосские мыслители научились управлять их игрой и контролировать процессы, происходящие в человеческом организме, развивая одну и подавляя другую.

Добиться этого помогает абсолютная универсальность системы У-син: каждый из пяти элементов соотносится с любым предметом и явлением окружающей действительности — временем года, стороной света, вкусом, цветом и т. д. К примеру, годовой цикл, по теории У-син, можно представить следующим образом: Дерево, символизирующее начало, утро, весну, рождает Огонь, обозначающий высшую точку расцвета, лето. Огонь дает жизнь Земле — балансу, гармонии, совершенству долгого лета. Затем наступает осень (Металл), а вслед за ней приходит зима, которая соответствует стихии Воды.

Кроме того, пять элементов находят соответствия в системе человеческого организма, о чем будет сказано ниже. Пользуясь схемой взаимодействия стихий и зная об этих соотношениях, даосские целители могли безошибочно избрать правильный метод лечения того или иного заболевания.

Однако для того, чтобы научиться управлять стихиями, необходимо постигнуть естественный путь всего сущего — Великое дао.

«100 секретов восточной медицины», Ляхова К.А.




Рассылка новостей на e-mail:

реклама | администрация | карта сайта | RSS
Для лиц старше 18 лет
Внимание! прежде чем следовать каким-либо советам, проконсультируйтесь с врачом.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.
Все права защищены ©2003-2018. Vitaminov.net
Рейтинг@Mail.ru
Top